18 января 2014 г.

Артём Ющенко (ALTWAVE): «Я взял из эпохи 80'х всё, что мне нравится, и пропустил через себя…».

#интервью #altwave

Оказывается, можно раскрашивать серые зимние города с помощью отличной музыки. Раскрасим в яркие цвета под synthwave наши скучные улицы в сочные цвета Майами и ностальгии по восьмидесятым. Сегодня Артём специально для One Age Radio рассказал о своём музыкальном проекте ALTWAVE и о дебютном альбоме.

Текст: Дмитрий Попугин.
ALTWAVE - Back to the Past

Артём, когда ты стал увлекаться созданием музыки?

Началось всё около четырёх лет назад. Изначально, я пытался всё делать только ради развлечения и дурачества с самым безалаберным подходом, были разные проекты на нашем локальном уровне с целью высмеять других местных музыкантов. На тот момент у меня не было постоянного круга друзей и я, как говорится, развлекался как мог. Дальше мне это наскучило, я выбрал себе псевдоним и начал писать свою музыку. Так продолжается уже два с половиной года.

Вышедший недавно альбом под названием «Back to the Past» - это первая твоя полноформатная работа?

Да. До этого были три совершенно экспериментальных EP альбома. Но потом желание изобретать велосипед куда-то ушло, или попросту я успокоился. Захотелось записать концептуальный и выверенный материал, работа над которым проходила бы с большим удовольствием и простотой. Так, собственно, и получилось в итоге.

Артём, почему ты выбрал именно стилизацию под ретро стиль? Почему записал свой альбом именно в этом ключе?

По своей натуре я довольно впечатлительный человек, любящий воспоминания и вдохновляющийся разными явлениями. Прошлый год был насыщен такими источниками. Началось всё с того, что я купил в сервисе Steam игру Hotline Miami, которая оказалась для меня просто изысканным блюдом как в плане саундтрека, так и в плане общей стилизации. Потом я наткнулся на таких артистов, как Kavinsky, Perturbator и Miami Nights 1984. За ним последовал просмотр фильма Drive. Плюс к этому я провёл довольно яркое и полное событиями лето. Все впечатления от каких-то медиа-явлений, помноженные на ощущения от того, что я проживаю сейчас, пожалуй, самые яркие годы и на воспоминания из детства, когда отец слушал музыку 80'х на кассетах и дисках, привели к такому результату как альбом "Back to the Past". На время написания треков в голове у меня был образ города и атмосферы моей мечты. Все эти образы нашли себя в моих треках. Я никогда не жил в 80'х, но за последнее время я понял, что мне очень нравится вся эта стилистика. Тем не менее, альбом можно отнести к такому звучанию лишь условно, у меня сформировался свой взгляд на то, как это должно звучать. Могу сказать, что альбом является синтезом многих явлений, пропущенных через себя. То, что невольно послужило вдохновением для написания альбома, можно легко найти на сайте backtothepast.ru

В последнее годы культурный мир всё чаще стал черпать вдохновение в 80-х. Как ты думаешь, с чем это связано?

Мне кажется, тут играют роль два фактора. Либо мода, как и история, развивается по спирали. Либо здесь большую роль играет такое явление, как ностальгия. Ну и нельзя отрицать тот факт, что 80'е были довольно яркими и в чём-то даже новаторскими. Сейчас растут такие поколения, большинство из которых росли на музыке 80'х благодаря своим родителям, которые связывают эту музыку со своей молодостью. Появляются фильмы, пропитанные духом 80'х, игры, тематические блоги и теги. Сам же я склоняюсь к варианту с ностальгией. И да, даже люди, которые никак не сталкивались с 80'ми могут запросто влюбиться в них, благодаря интернету. Слишком яркая атмосфера, контрастная. Тут и позитив, и пляжи, и полицейские разборки с кокаином и денежными махинациями, пальмы, погони с мигалками. Отличные образы ведь.

То есть в этом воображаемом мире "майами 80-х" и черпалось тобой вдохновение для твоего альбома.

Да. Я взял из эпохи 80'х всё, что мне нравится и пропустил через себя, вдохновляясь этими образами. И самое забавное, что я не смог бы сделать это без тех людей, которые показали мне эту эпоху. Мне не довелось там жить, но я доверился режиссёрам, музыкантам, разработчикам игр, доверился их ощущениям и словно разрешил им показать мне, какая она, Америка восьмидесятых. Возможно, если бы я жил в то время, у меня были бы другие ощущения. И было бы комично, если бы наяву мне это всё совсем не понравилось бы.

Можно с уверенностью сказать, что своим альбомом ты полностью передал ощущение Америки 80-х годов, которое нам преподносит массовая культура. Артём, расскажи немного о своём альбоме «Back to the Past» поподробней. Сколько по времени работал над ним и какое железо использовал при его написании?

Спасибо большое. Я писал его практически весь 2013 год. Например, если вечером у меня оставалось свободное время, не занятое учёбой или какими-нибудь заботами, то я всё это время тратил на альбом. Первым написанным треком стал "The Retromobile", а последним - открывающий альбом трек "Can I talk to you?". Почти все партии были записаны живьём, кроме барабанов и некоторых моментов. Изначально я начал это делать во всем известной программе Fruity Loops, но позже полностью переместился в Ableton, ибо там намного легче работать с записанным материалом. Сочинял и записывал я это всё с помощью midi-клавиш AKAI MPK и своего ноутбука. Ну а дальше уже работал со звуком как в самом Ableton, так и в Cubase. Получился такой полностью домашний релиз.

Артём, что ты слушал на протяжении работы над альбомом? Повлияло что-то из творчества конкретных музыкальных коллективов на альбом?

Начну с того, что я, в основном, слушаю совершенно другую музыку, гораздо тяжелее той, которую пишу сам. Если говорить о электронной музыке, то я много слушал последние альбомы Crystal Castles, oOoOO, Kavinsky, Miami Nights 1984 и Perturbator. Ещё понравились почти все треки из игры Hotline Miami. Не могу не сказать об альбоме "Desperate living" 2009 года от HORSE the Band. Хоть эти мужики и играют совершенно другую музыку - экспериментальный post-hardcore с обилием электроники, но они тоже сильно повлияли на мой альбом. В предыдущих альбомах синтезатор у них использовался только для 8-bit'ного звука, но вот этот альбом весь пропитан синтезаторным звучанием 80'ых годов. Очень интересное сочетание у них получилось, советую.

Как ты относишься к отечественной музыке? Что можешь выделить из отечественных исполнителей и групп?

Отечественную музыку, да и вообще музыку из СНГ слушаю редко. Из исполнителей подобной электроники вообще затрудняюсь что-то назвать. Вот, например, позавчера послушал EP "Расцвет" проекта ЭЛЕКТРОНИКА 302 из Киева. Очень атмосферная работа в стиле советской электроники. До этого, аж полтора года назад, в плеере по настроению крутил всем известных Tesla Boy. Из музыки совершенно другого плана могу назвать своих друзей - post-rock группу April or Nil. Выступил с ними в сентябре 2013 года с немецкой группой The Ocean в Новосибирске. Ещё нравится группа I am waiting for you last summer. Живьём однажды слушал и выступал с ребятами из Around the World in 80 Days, тоже понравились. Из музыки потяжелее я могу назвать Dead Silence Hides My Cries и Oceans Red.

Для меня город Бийск, откуда ты родом, в плане музыки является белым пятном. Как развивается музыкальная сцена в Бийске?

К сожалению, по большому счёту, в плане музыкальной сцены город Бийск и есть белое пятно. Я могу только по пальцам перечислить людей и коллективы, чья музыка здесь мне нравится, либо интересна. И то, все эти люди окажутся моими друзьями и знакомыми. В нашем провинциальном городе нет никакой сцены, как таковой. Вся музыка застряла в начале двухтысячных. Приходя на любой сборный концерт можно услышать каверы местных групп на Арию, Кино, Леру Масскву, группу Звери, Noize MC. Ничего интересного и ничего нового, или хорошего и качественного старого. И это удивительно, ведь интернет в свободном доступе для всех, можно быть в курсе всех последних новостей и тенденций. Выступать здесь особо негде, да и аудитория весьма специфичная. Она запросто может не оценить интересное инструментальное произведение, но на ура воспринять любые "Белые розы".

Артём, чем ты увлекаешься помимо музыки?

Слежу за игровыми интересными новинками и новинками из мира музыки, заканчиваю учиться, учу английский язык, иногда пытаюсь рисовать растровую графику, администрирую несколько сообществ vk и посвящаю огромную часть времени своей девушке. Ещё с другом однажды придумали медиаблог fuckyeahbiysk.com с целью показать всем, что такое провинциальный наукоград. Я сейчас из-за учёбы практически не имею возможности пополнять его новым контентом, но с этим прекрасно справляется мой друг.

Что можешь сказать о своих дальнейших творческих планах?

Я уже работаю над новым материалом и в этом году обязательно выпущу парочку синглов или EP.


Еще интервью:

5 апреля 2016 г.

Интервью с Александром Бусловым из «Адаптации Пчёл» — о новом альбоме, музыкальных корнях, «Снах из тюбика» и многом другом.

12 июня 2015 г.

Вернувшись из масштабных гастрольных туров по Азии и Европе, I Am Waiting For You Last Summer впервые за долгое время сыграли концерт в родном городе - в недавно открывшемся RAZ DVA BAR. Мы пообщались с музыкантами о заграничных поездках, предпочтениях в кино, пиджаках и будущем альбоме.

11 октября 2013 г.

2 июля 2013 г.

3 августа 2012 г.

Наши проекты:

Радио OSOW
Современная и независимая русская музыка


Актуальное:

Что почитать
Тусовщики 80х, русские музыканты на Западе, плейлисты Amor Entrave и Oligarkh, интервью с Михалком и «Буерак» и другое

I am waiting for you last summer
«Повседневная жизнь для нас - это перемещения и дорожные приключения»


Подкасты:

Sleeping Hive
Колонка редактора: подкаст о независимой музыке со всего мира

Потусторонуволны
О современной и независимой музыке России

4мерные рифмы
Новинки российского и околороссийского хип-хопа

Только хардкор
Жесть и мясо: пост-хардкор, метал, сладж, блэк, скримо

Мой дедушка был хипстер
Свежая инди-музыка в самых разных её проявлениях

One Age Show!
О современной музыке и культуре