25 декабря 2011 г.

“В королевстве простых форм” - двойное интервью: Саша Растич из 7расы и Dizzy из Адаптации пчёл.

#интервью #7раса #адаптация пчёл

Что такое музыкальный фаст-фуд? Как Интернет меняет отношение людей к музыке? Что препятствует развитию новых музыкальных проектов? Представители двух поколений российского гранжа, авторы и исполнители песен – Саша Растич из 7расы и Dizzy из Адаптации пчёл – отвечают на вопросы нашего издания.

Текст: .

Интервью: Axle

Фото: Тарас Бульба

В 2012 году флагман российского гранжа – 7раса – празднует свой 15-летний юбилей, к которому планируется приурочить выход шестого номерного альбома группы. Дебютный альбом «Меланоя» Адаптации Пчёл, играющей кибер-гранж, стал первым двойным альбомом в послужном списке отечественной альтернативы.

Что такое музыкальный фаст-фуд? Как Интернет меняет отношение людей к музыке? Что препятствует развитию новых музыкальных проектов? Представители двух поколений российского гранжа, авторы и исполнители песен – Саша Растич из 7расы и Dizzy из Адаптации пчёл – отвечают на вопросы нашего издания.
Саша Растич и Dizzy
- Как вы относитесь к тому, что ваши слушатели не всегда верно понимают авторский смысл песен?

Саша Растич: Пусть люди ищут в песнях свой смысл и думают сами. Зачем им всё разжевывать? Если человека это задело, потрясло, изменило его мышление, мировоззрение – это очень круто! Мне кажется, песни должны работать именно на это.

Dizzy: Когда пишешь песню, ты не думаешь, как ее будут воспринимать. Когда она уже опубликована, оказывается, что ее воспринимают не так, как она задумана. У меня есть такие песни, которые слушатели воспринимают совершенно иначе, чем я. «Диспозиция» – яркий пример. Или «Параллели и меридианы» - там даже я до конца не знаю, что имел в виду: «дАли» или «ДалИ»? (слово с неопределенным ударением в песне «Параллели и меридианы» – прим.ред.)

Саша Растич: Вот и пример.

Dizzy: Скорее, я с собой играл. Здесь и тот, и другой смысл сразу. И песня ускользает не только от понимания слушателей, она и от меня ускользает, но это нормально. А вот «Диспозицию» почему-то воспринимают буквально. Эта песня – про Адаптацию пчёл. А слушатели примеряют ее на себя, поэтому происходит неправильное восприятие. Вот, озвучил мысли вслух.

Саша Растич: А жаль! Мне не казалось, что «Диспозиция» об Адаптации пчёл. Я думал, это гимн всех людей, которые не такие, как другие, и они будут драться за свою уникальность.

Dizzy: Я писал больше про нас.

Саша Растич: Зря ты это рассказываешь. Зачем ты рушишь это?

Dizzy: Я это рушу на каждом концерте. Я шучу над «Диспозицией» постоянно, называю её «гимн всех геймеров».

Саша Растич: Ну и зря. Что с того, если слушатели будут думать, что эта песня про людей, которые не похожи на других и будут рубиться за свою непохожесть, не скатываясь в масс-культуру?

Dizzy: Я думаю, что такие песни могут загонять автора в рамки.

Саша Растич: В том и дело, что нужно писать песни на все времена. Это главное.

- Слушатели отмечают уникальность и узнаваемость ваших голосов. А как бы вы сами описали свой голос?

Dizzy: У меня абсолютно мужественный, жестокий, очень суровый голос! Это шутка, конечно. У меня детский голос. Наверное, любые острые мысли в моем исполнении звучат немного издёвкой, но тем интереснее получается эффект.

Саша Растич: У меня тоже сравнительно детский голос.

Dizzy: Расскажи историю записи «Три цвета»!

Саша Растич: У нас одна из первых песен называлась «Три цвета». Она стала неким хитом и была включена в разные сборники. Люди узнавали о нашей группе, потом слушали уже другие наши записи и удивлялись: «А зачем выгнали вокалистку из группы? Нормально ведь пела!» Да, мне всегда говорили, что таким голосом, как у меня, нужно петь «Крылатые качели».

Dizzy: Так ты в итоге и спел им про качели! («Качели» - песня с одноименного альбома 7расы – прим.ред.)

Саша Растич: Да, про качели я действительно спел. Может, слегка не по-детски, но тем не менее.

- Как вы считаете, насколько важна потребность учиться?

Dizzy: Впитывать в себя знания, стремиться к знаниям – это очень почетно. Сами по себе аттестаты об образовании ничего не значат. У нас в стране много проблем именно из-за низкого уровня культуры и образования.

Саша Растич: Я считаю, чем больше будет людей хороших, образованных, стремящихся к свету, тем легче будет жить. Вот мы со своими песнями над этим и работаем, может, не отдавая себе отчета. Например, мы сейчас общаемся – нам же приятно, никто же не вскочит и бутылку тебе об голову не разобьет.

Dizzy: То есть я могу быть абсолютно расслабленным в этой компании?

Саша Растич: В моей? Да, точно.

Саша Растич и Dizzy
- Вам близка позиция «в жизни надо всё попробовать»?

Саша Растич: Наверное, если люди думают, что живут один раз, они могут всё попробовать.

Dizzy: Ну вот я думаю, что живу один раз. Есть уникальная форма, я умру и всё. И больше меня никогда не будет. Но я не хочу пробовать всё подряд.

Саша Растич: А я живу не один раз. Но я тоже не хочу пробовать всё подряд!

Dizzy: У всего есть последствия, и нужно быть к ним готовым. Я думаю, человек со стержнем пройдет разные испытания, а на какие-то вещи просто не пойдет.

- Идея разрушения, дестрой в музыке необходимы?

Dizzy: Есть группы-дестройеры, которые заточены на борьбу, Саша про них уже рассказывал.

Саша Растич: Да, я говорил, что есть два направления: музыка созидательная и разрушительная. Панк-рок, Sex Pistols, например, тебе нравится?

Dizzy: М-м, мне название нравится.

Саша Растич: Уже хорошо. Эти люди постебались над королевой, над политическим устройством, да и в целом над обществом. Это люди-разрушители, и они должны быть. Разрушительная музыка имеет право на существование, потому что она ломает стереотипы, старые системы, она может быть протестной, социальной – это нормально, и я не против этого.

- В России становится всё больше англоязычных музыкальных проектов. С чем вы это связываете?

Саша Растич: Во времена подъема русского рока все его слушали, а потом оказалось, что эта среда законсервированная – музыкальное оформление одинаковое и особо не прогрессирует. Появилось новое поколение, которое стало из-за бедности формы русского рока всё чаще обращаться к западным артистам, и в голове у них утвердилось, что рок-музыка, гранж тот же самый, лучше всего звучит в исполнении на английском.

Я думаю, это временное явление, и сейчас все возвращаются к русскому языку. Можно посмотреть на развитие в нашей стране хип-хопа – он очень популярен. Появились ребята с улицы, которые знают правду жизни не понаслышке. Они освещают в своём творчестве социальные аспекты жизни, близкие и понятные среднему современному слушателю. И это намного популярнее прослойки англоязычного инди-рока, который пришел на смену эмо-року. Он тоже был достаточно развит, но люди чересчур уделяли внимание форме, копировали западные группы, а текстов там особо и не было.

Dizzy: Эпилогом стало появление групп, у которых вообще не было вокала – ни англоязычного, ни русскоязычного, просто инструментальная музыка.

Саша Растич: Ты имеешь в виду пост-рок? Ну да, направление интересное, оно началось примерно с группы Mogwai. Мне кажется, лучше и правда без слов, чем штампованные и бессмысленные фразы.

Dizzy: А я не сказал бы, что это временное явление. Наоборот, вливание западных форм в нашу культуру заметнее и заметнее. На русском писать трудно. Люди к этому идут годами, с самого детства. Русский язык – сложный язык. Я не хочу сказать, что английский – простой, но ведь и эти группы не поют на языке уровня Шекспира. Английский язык распространяется повсюду благодаря информационным технологиям, и это язык машинный, язык команд.

- Как влияет на развитие музыки Интернет?

Саша Растич: Интернет обеспечил равные стартовые возможности. Ты можешь выложить свою музыку в сети, тебе не придется обивать пороги радиостанций, телеканалов. Другое дело – насколько это будет востребовано? Потому что интернет действительно переполнен музыкальной информацией. Люди качают музыку, и она годами хранится на винчестерах, у них даже нет времени всё прослушать.

Dizzy: Я не думаю, что в таком потоке можно что-либо заметить. Это ведь за неделю надо послушать 10000 треков, которые загрузили в Интернет. Как можно прослушать столько музыки? – я не представляю. Люди одним глазом смотрят кино, другим – комменты, пальцами строчат посты, в одном ухе скайп, а в другом – плеер.

Саша Растич: Пропадает целесообразность записи полноформатных альбомов. Мне это сказал один из промоутеров, работающий в крупных городах: «Да не надо вам ничего записывать! На концертах люди просят играть старые песни. Группа N записала целый альбом, старалась, но после этого на концерт не пришло больше зрителей».

Dizzy: Да, сейчас легче продвигать мини-альбомы. Это связано с перенасыщением. К тому же, большой альбом – это большие финансовые и временные затраты. Не все музыканты могут себе это позволить.

Саша Растич: Может быть, релизы действительно лучше выдавать по частям? Может, людям не хватает времени всё переварить? Ведь нужно еще скачать фильмы, какую-то свежую игру. Может, само время диктует нам условия выдавать новое порционно – чтобы человек не подавился случайно двойным альбомом.

Dizzy: Всё скатывается в макдональдс.

Саша Растич: Наступило время простых форм. Умы мельчают, вырастают поколения, которым нравится фаст-фуд. И людям хочется послушать послание простое по форме. Умствования особо не котируются. Никто не хочет размышлять. Может, мы динозавры со своими сложными формами?

Dizzy: Я думаю, слушатели будут выбирать сами. Есть артисты, которые несут простые формы, а есть те, кто предлагают формы сложные. Нам интереснее второе.

- Как скоро поклонники услышат ваши новые альбомы?

Dizzy: Мы свой новый альбом «Сны из Тюбика» решили выпускать частями. Первую часть, 5 треков, уже опубликовали на своём сайте – для свободного скачивания. Полностью альбом сможем выпустить при поддержке наших слушателей.

Саша Растич: В августе мы приступили к записи нашего шестого альбома. Планируем выход пластинки весной 2012 года. А осенью уже будем отмечать 15-летний юбилей группы.


Еще интервью:

5 апреля 2016 г.

Интервью с Александром Бусловым из «Адаптации Пчёл» — о новом альбоме, музыкальных корнях, «Снах из тюбика» и многом другом.

12 июня 2015 г.

Вернувшись из масштабных гастрольных туров по Азии и Европе, I Am Waiting For You Last Summer впервые за долгое время сыграли концерт в родном городе - в недавно открывшемся RAZ DVA BAR. Мы пообщались с музыкантами о заграничных поездках, предпочтениях в кино, пиджаках и будущем альбоме.

18 января 2014 г.

Оказывается, можно раскрашивать серые зимние города с помощью отличной музыки. Раскрасим в яркие цвета под synthwave наши скучные улицы в сочные цвета Майами и ностальгии по восьмидесятым. Сегодня Артём специально для One Age Radio рассказал о своём музыкальном проекте ALTWAVE и о дебютном альбоме.

11 октября 2013 г.

2 июля 2013 г.

Наши проекты:

Радио OSOW
Современная и независимая русская музыка


Актуальное:

Что почитать
Тусовщики 80х, русские музыканты на Западе, плейлисты Amor Entrave и Oligarkh, интервью с Михалком и «Буерак» и другое

I am waiting for you last summer
«Повседневная жизнь для нас - это перемещения и дорожные приключения»


Подкасты:

Sleeping Hive
Колонка редактора: подкаст о независимой музыке со всего мира

Потусторонуволны
О современной и независимой музыке России

4мерные рифмы
Новинки российского и околороссийского хип-хопа

Только хардкор
Жесть и мясо: пост-хардкор, метал, сладж, блэк, скримо

Мой дедушка был хипстер
Свежая инди-музыка в самых разных её проявлениях

One Age Show!
О современной музыке и культуре