6 июня 2015 г.

TILMIL - Сироп от кашля.

#рецензии #tilmil

Клауд-рэп как мрачный нуар: концептуальный альтернативный хип-хоп из республики Коми.

Текст: Михаил Савотиков.
TILMIL - Сироп от кашля
TILMIL - псевдоним Даниила Козлова, живущего в республике Коми. Про его соратника Mnogoznaal мы писали в прошлом году в обзоре лучших EP; вместе они - основатели музыкального сообщества LITALIMA, производящего актуальную электронику и хип-хоп. В нём уже довольно много участников, они активно работают и постоянно что-то выпускают: у одного только TILMIL’а с момента релиза альбома были опубликованы ещё пара треков и анонсирован клип; но пока что поговорим о новом альбоме, вышедшем этой весной.

«Сироп от кашля» - далеко не первый релиз TILMIL’а, но предыдущие были преимущественно инструментальными и короткометражными, а этот - более продуманный и содержательный, первый серьёзный лонгплей. Формально он продолжает мини-альбомы «ЛИМА» и «ОДМА», а в данный момент в дополнение к этому всему пишется ещё и книга. О чём идёт речь? О большом концепте, целой истории, рассказанной средствами экспериментальной электроники и альтернативного хип-хопа. С музыкальной точки зрения к значительной части того, что делает TILMIL, можно применить модные термины trillwave или cloud rap, если cloud переводить как «туманный» (во всех смыслах этого слова). Хотя несмотря на то, что даже название альбома наверняка берёт корни именно оттуда, сам он этот термин особенно не использует и к клауд-движению себя не причисляет. Во всяком случае, творчество TILMIL’а выглядит, ээ, авангардным его крылом.



«Сироп от кашля» рассказывает историю двух друзей, Кая и Иферуса. Сам альбом совмещён с аудиокнигой: треки чередуются с монологами Кая, ведущего повествование. Так мы оказываемся вовлечены в события настоящего нуара - с атмосферой сродни «Хранителям» или «Городу грехов», мрачной музыкой, превосходящими силами зла, городом с тёмными переулками, главными героями, зависающими в баре, и, конечно же, роковой героиней. Загадочная история Кая и других персонажей в альбоме рассказана со значительной долей абстракции, раскрывается она постепенно, и постоянная недосказанность создаёт здесь действительно гнетущую атмосферу, ощущение постоянной опасности: триллвейв оборачивается триллером.

При этом сюжет здесь скорее второстепенен, автор скорее делает упор на эмоциональную, образную составляющую. TILMIL своеобразно рифмует и в общепринятом смысле даже не вполне «читает»: его манера исполнения больше похожа на плетение текстовых кружев, поэтической вязи, которая сочетается с холодными сбивчивыми битами. Хип-хопа как такового здесь, возможно, процентов 30, и продвинутый слушатель наверняка найдёт и другие влияния, от трип-хопа до эмбиента и индастриала; в конце самого длинного монолога, где Кай рассказывает об отношениях с Милой, играет натуральный пост-рок, потом идёт песня под акустическую гитару - ну и так далее. Вокал TILMIL’a сбивается то на вздохи и всхлипы, то на параноидальный шёпот. Поначалу это звучит странно и экзотично, но ближе к концу альбома уже выглядит абсолютно адекватным воплощением идеи.



Разъясняющие монологи позволяют TILMIL’у сохранять тексты основных треков совершенно криптическими: «Телескоп на дичь / Разглядеть, не бить, / По весне распить мёд. / Розам нужен глитч, / Глинам нужен клич, / Людям нужен полёт». Он крайне вольно обходится со структурой фраз, работая больше со звуками, и слова и строчки скрепляются в основном фонетически и ассоциативно; собственно, и цитировать его именно поэтому практически невозможно, как и понять, о чём вообще речь по одному-двум трекам. Тут возникает определённая ассоциация с вышедшим несколько лет назад альбомом проекта All flesh is grass, в котором тоже идея абстрактного хип-хопа была доведена до крайности, только там - за счёт безумного количества образов и персонажей, а здесь - за счёт крайней расплывчатости (да, «туманности») происходящего.

Очень своеобразно, да - но с умом и со вкусом сделано; по-своему логично, что сочиняют и записывают такое на Севере, в регионе, о которой мы вообще мало что знаем. Тем более что есть уже целое движение - в общем, будьте готовы, что по крайней мере на наших веб-страницах LITALIMA ещё не раз появится.

Послушать альбом целиком

Еще рецензии:

20 сентября 2016 г.

В этом выпуске: несколько альбомов, вышедших ещё в начале этого года.

8 июля 2016 г.

В этом выпуске: возвращение хорошей группы «из 2007-го», микстейп Степана Кармы, Муджус, дебютанты инди- и панк-рока и др.

24 июня 2016 г.

Мы продолжаем вещание - и постепенно рассказываем обо всех зацепивших наше внимание релизах, вышедших в этом году.

7 августа 2015 г.

В этом месяце выйдет новый - и уже третий за этот год - релиз The Grand Astoria. В ожидании акустического EP Андрей Оплетаев рассказывает о вышедшем в мае альбоме The Mighty Few.

6 июня 2015 г.

Если следите - мы вот следим - новый альбом Amor Entrave не менее интересный, чем предыдущие два, но звучит он точнее и легче. Год назад фронтмен Андрей Оренштейн в проекте остался один (как и Евгений Кубынин из «Зимавсегда», тоже выпустивший недавно отменный релиз - но про него в следующий раз) - впрочем, созвав на запись изрядное количество приглашённых гостей, от Евгения Фёдорова (фит с которым - вообще одна из лучших песен этого года) до Ильи Чёрта (кто сейчас напрягся, будьте спокойны: Илья тут присутствует в безобидной романтическо-питерской ипостаси).

Наши проекты:

Радио OSOW
Современная и независимая русская музыка


Актуальное:

Что почитать
Тусовщики 80х, русские музыканты на Западе, плейлисты Amor Entrave и Oligarkh, интервью с Михалком и «Буерак» и другое

I am waiting for you last summer
«Повседневная жизнь для нас - это перемещения и дорожные приключения»


Подкасты:

Sleeping Hive
Колонка редактора: подкаст о независимой музыке со всего мира

Потусторонуволны
О современной и независимой музыке России

4мерные рифмы
Новинки российского и околороссийского хип-хопа

Только хардкор
Жесть и мясо: пост-хардкор, метал, сладж, блэк, скримо

Мой дедушка был хипстер
Свежая инди-музыка в самых разных её проявлениях

One Age Show!
О современной музыке и культуре