5 апреля 2016 г.

Александр Буслов: «Нельзя сидеть и расстраиваться. Надо что-то делать, поддерживать друг друга».

#интервью #александр буслов #адаптация пчёл

Интервью с Александром Бусловым из «Адаптации Пчёл» — о новом альбоме, музыкальных корнях, «Снах из тюбика» и многом другом.

Текст: Михаил Савотиков.
Александр Буслов

Фото - Виктор Колдаев


— История «Адаптации Пчёл» уходит корнями в 2003 год. С какого момента можно отсчитывать твоё сольное творчество?

— До определённого момента я не думал, что буду записывать сольные пластинки. Говорил: «Зачем? Можно всё делать под вывеской «Адаптации Пчёл». Но за это время накопилось много всего. Песни, вышедшие на альбоме «Среди живых» — новейшие. Песня «Двинулись» послужила толчком к записи альбома. После неё я подумал: когда ещё до этих песен очередь дойдёт? Почему бы и не записать. И потом, артист с альбомом и артист без альбома — это же две разные вещи.


— Я заметил, что песни на альбоме «Среди живых» действительно не похожи на «Сны из тюбика», но похожи на альбом «Меланоя». Могут они в будущем стать частью творчества «Адаптации Пчёл» как группы?

— Я себя не отделяю от «Адаптации Пчёл», именно я в ответе за всё это. Может быть, какие-нибудь из моих сольных песен появятся и как песни группы. Я согласен, что они не похожи на «тюбишные». «Сны из тюбика» — это вообще отдельная тема. Я считаю, это самое крутое, что мы сделали. Это то, к чему я долго шёл. Это была моя мечта — сделать такой альбом: большой и сказочный. А на альбоме «Среди живых» уже совсем другое настроение, «пост-тюбишное»: будто тебя об землю ударяет со всей силы, и ты такой растерянный сидишь.




— Я читал у вас в блоге, что песня «Оттенки» написана не тобой. Помимо неё что-то ещё есть на альбоме не твоё?

— Да, две песни на альбоме «Среди живых» — на стихи моего друга. Это «Оттенки» и «Всё и сразу». Почти все песни на альбоме сначала были стихами. И я их читал на творческих вечерах, а потом постепенно из них получились песни. И у меня появился опыт работы с чужими стихами — это, кстати, тоже непросто.


— Альбом «Среди живых» мне показался достаточно реалистичным, все песни в нём жизненные. Они все появились из рефлексии по поводу того, что происходит вокруг? Что ещё повлияло на альбом в творческом плане?

— На творчество влияет буквально всё! Даже плохая музыка на меня влияет — мол, вот так делать не надо. В последнее время я больше увлекаюсь поэзией. Люблю авторов Серебряного века, Есенина, Мандельштама. Мне нравятся некоторые советские поэты — Рождественский, Высоцкий. Последнее, что я читал — стихи Бунина. Поэзия меня греет в первую очередь.


— Возвращаясь к музыке - для меня был достаточно неожиданным твой кавер на Веню Дркина. А в своё время у вас ещё были каверы на Бутусова и Летова.

— Каверы — это дань уважения. С Веней Дркиным я познакомился недавно, особенно меня задела песня «Кошка», и я решил спеть её на концерте, и удивился, что никто из зрителей Дркина не знает. Кстати, на каких-то концертах мы играли Tequilajazzz «Кроме звёзд» — и оказалось, что никто в зале не знал Tequilajazzz. Знали только в Питере. Что уж там про Веню Дркина говорить.


Александр Буслов

Фото - Любовь Литвиненко


— А есть что-то ещё чужое, что ты играешь сольно, или вы играете как группа?

— Были разовые исполнения песен на концертах. Например, песня «Сюрприз» («Да здравствует сюрприз!») — был такой детский фильм «Незнайка с нашего двора», причём не столько фильм классный, сколько саундтрек к нему отличный. В своё время мы играли Panjabi MC — песню Jogi. Один раз мы даже исполнили «Моральный Кодекс» «Хорошие новости» — я бы не сказал, что это для меня интересная группа, но вот песня отличная — текст меня зацепил.


— Как раз недавно вышла книга «Песни в пустоту» Александра Горбачёва и Ильи Зинина, об андеграунде 90-х. И о Дркине там тоже есть отдельная глава. Интересно совпало, что у тебя именно сейчас появился на него кавер.

— Вот незапланированно вышло! У меня шли акустические концерты, я захотел сыграть что-то новое для себя. Как воспримет публика — тоже было интересно. В Москве зрители сказали, что это Янка Дягилева, не узнали Дркина.


Вообще в понятие «андеграунд» очень много всего входит. В каждый период времени, и сейчас тоже, существует много групп, о которых никто ничего не знает. Кстати, я на вашем сайте недавно нашёл для себя новые группы.


— Какие?

— Я просто хочу сказать, что у нас много талантливой музыки, но про неё мало кто знает. Обычно жалуются, что всё плохо, групп хороших нет. А я включил подкаст на вашем сайте и про каждую пятую группу понимаю, что это круто! Мне сходу понравилась, например, группа «Тайна третьей планеты». И я никогда не поддерживал разговоры про то, что у нас с музыкой всё плохо. У нас всё плохо с другим. А с музыкой как раз всё хорошо! У нас отличные музыканты, отличные группы. Но они никак не выйдут к слушателю, им негде показывать свою музыку.


— А кто ещё из молодых групп тебе интересен? кого бы ты отметил?

— Из последних — «Пляски мага», группа из Благовещенска, русскоязычный гранж, что называется, «в лоб». «Петля Пристрастия» — классная группа. У нас очень богатая, разноплановая сцена, от трип-хопа до инди-рока, панка. Масса групп на любой вкус — выбирайте!


— А насчёт «Пионерлагеря Пыльная Радуга» что скажешь? У вас, по-моему, даже концерт был совместный.

— У нас был не один концерт, мы с ними играли несколько раз, несмотря на то, что энергетика у них немного другая. Из русскоязычного гранжа нам близки «7 раса» или «Пляски мага», например. Если говорить о «ППР», нам созвучнее их творчество, когда они были группой «Проект Проект». А еще раньше они назывались «Пустое множество», эту группу мы знаем давно.


— А из негранжевых? Может, тебя интересуют электронные исполнители или хип-хоп?

— Хип-хопа сейчас стало действительно много. Несколько лет назад, когда хип-хоп был в андеграунде, мне он нравился больше. Он был чище, что ли. А сейчас его стало очень много, и грязи тоже прибавилось. А я всё-таки люблю, когда люди о других вещах заставляют задуматься. Например, я случайно услышал трек «Касты» «Решено», и потом познакомился с их последними релизами — и знаешь, мне понравилось. Они дают правильный импульс. А вообще в хип-хопе мне нравится Дельфин. Несмотря на то, что у него грустная музыка, грустный посыл, я считаю, что это очень важный и нужный артист. Мне его последние альбомы очень нравятся.


А так — мне очень нравилась группа Tequilajazzz, например. И жалко, что их времена ушли — Zorge мне не так симпатичны. Одна из моих любимых русскоязычных групп — это «Агата Кристи», я рос на них. Это возвращаясь к вопросу про корни. Бутусов мне интересен как добродушный человек, от которого я ни одного плохого слова не слышал в адрес других музыкантов. Он тоже прошёл через все способы саморазрушения, и в итоге пришёл к согласию с самим собой. Мы сделали кавер на его песню «Берег». А у Егора Летова я выбрал песню «Небо как кофе» — совершенно нераскрученную, и я думаю, её бы никто, наверно, не взял переиграть.


— Да, интересный выбор, на самом деле.

— Мне альбом «Реанимация» у них понравился. Мы подумывали о записи кавера на «Небо как кофе» ещё во времена «Меланои». Но потом Егор Летов умер, начался шквал кавер-версий, и мы оставили её на потом. Прошло время, и мы к ней вернулись.


Адаптация Пчёл

Фото - Алиса Меньшикова


— «Адаптация Пчёл» родом из Нижнего Новгорода – что интересного в плане музыки там происходит?

— На тот момент, когда мы были нижегородской группой, там происходило всё, было очень много групп интересных. Нашими друзьями были «Где ты, Лаэм?». Мы с ними сделали много концертов, фестивалей. Приглашали разные группы — Punk TV, Silence Kit. Пост-рок как раз набирал обороты. Сейчас, когда я приезжаю в Нижний Новгород, встречаю знакомых, общаюсь, но они уже не занимаются музыкой. Кстати, F.P.G. — тоже наши, нижегородские.


— А illinoiz ты слышал?

— Да, знаю такую группу. Инди, девочка декламирует странно-абстрактные тексты. Ну да, пожалуйста, не могу ничего сказать про них плохого. А, ещё вспомнил группу «Июльские дни» — это пост-панк, они ближе к «Петле Пристрастия», эдакое сумасшествие. А знаешь, чем известна улица Июльских дней в Нижнем Новгороде? Там находится психиатрическая больница. Нижегородцы знают об этом, я думаю, они это имели в виду.


— По сравнению с электрическими концертами «Адаптации Пчёл» тебе интересно играть акустику?

— В такое непростое время, как сейчас, жанр акустики удобен, потому что для неё мало нужно. Я могу с гитарой приехать и выступить. Озвучить наш ансамбль полностью — тяжело, у нас нестандартное звучание, синтетический бас. Мы по-разному подстраивались, и с разными программами ездили. И я пришёл к тому, что надо развиваться и в эту сторону тоже. Есть, к примеру, Леонид Фёдоров из «АукцЫона», очень мне симпатичный артист, я был у него на акустических концертах. И спросил себя — а смогу ли я так? И понял, что на тот момент — нет. У меня и репертуара тогда не было, а далеко не все песни «Адаптации Пчёл» можно сыграть под акустическую гитару.


Я могу сказать честно, что легче играть группой на стадионе, чем сольно и в маленьком зале. Ты не можешь скрыться ни за барабаны, ни за стену звука. На акустике есть ты, гитара, голос. И публика. И нет аранжировки — именно так песни и проверяются.


Мне нравится, как играет акустику Саша Растич. Недавно мы с ним сыграли совместную акустику в Орехово-Зуево.


— У вас что-то ещё совместное планируется?

— Совместные прогулки по Москве! (смеётся). Мы с ним общаемся, дружим. «Адаптация Пчёл» аранжировала и записала несколько песен для альбома «7Расы». Может быть, будет что-то еще. Мы открыты к сотрудничеству.


— За последний год у тебя сначала появился блог на сайте, где ты пишешь стихи, рассказываешь про песни, теперь ты завёл видеоблог - ты чувствуешь в этом потребность?

— Блог на сайте я веду очень давно. Он принимал разные формы, но суть была одна: я вёл диалог с публикой.


Видеоблог — это разрядка, юмор. Я там отвечаю на вопросы, которые присылают слушатели в личку. Мы подумали, почему бы меня не показать широкой публике — людям, которые живут далеко и не видят меня на концертах. Иногда это комичное зрелище. Не факт, что блог будет всю дорогу «ха-ха». Наверно, я буду и серьёзные темы поднимать. Но пока вот так.




— Не могу не спросить о «Снах из Тюбика». Когда-то давно ты говорил, что это ещё больший цикл песен, чем «Меланоя». В «Меланое» 20 песен. С тех пор вышло две части «Снов из тюбика» по 5-6 песен. То есть получается, что осталось невыпущенным ещё...

— Больше половины.


— Но позже вы говорили, что возможно, следующая часть будет заключительной. Это наверняка упирается в какие-то финансовые проблемы, но тем не менее — что вы сейчас думаете о выпуске оставшихся песен?

— Я могу сказать, что, как бы странно это ни звучало, альбом появится тогда, когда он будет действительно нужен. Мы же выпускаем песни не для себя, а для слушателей. Для себя я этот альбом давно сделал, он у меня есть в демо-версии. Для того, чтобы выпустить его в полном качестве — нужны серьезные средства. Я понимаю, что нынешняя ситуация и публика подталкивают музыкантов записываться «на коленке», на репетиционной точке, но я так не хочу. Такой продукции и так много вокруг.


— Другими словами, в демо у вас сейчас есть ещё больше десяти невыпущенных треков?

— Да, больше десяти. И на самом деле альбом «Сны из тюбика» — не такой детский, как кажется. На первой и второй частях мы отдали публике самые весёлые и беззаботные песни. А все мрачные и депрессивные пока остались за кадром.




— Ты говоришь про этот альбом в прошедшем времени, как про законченную работу.

— Для меня как автора он состоялся. Ещё лет семь назад, когда мы переехали в Москву и занимались «Меланоей», я уже начал работать над «Снами из тюбика». Я работал несколько лет и потом понял, что всё, этот этап заканчивается. Потом, конечно, началась запись и отработка материала.

И эти песни — они же вне времени. Пройдёт десять лет, и для них ничего не изменится. Представь вот песню «Про оранжевые башмачки» — она же не сиюминутная, не на злобу дня.


— Я понимаю про «вне времени», но с другой стороны, по нынешним меркам такие паузы — большой срок. Когда публика постоянно ждёт хоть чего-то.

— Но если ты живёшь интересами публики, ты заранее проиграл. Потому что публика сама не знает, чего хочет. И мы не выпускали альбомы, не играли концерты «для галочки». Мы всегда за качество — пусть это будет один раз, но хорошо.


— А есть уже идеи по поводу того, что будет после «Снов из тюбика»?

— Да, у меня уже набирается материал, «пост-тюбишные» песни. Кстати, альбом «Среди живых» — по настроению тоже «пост-тюбишный».


Вообще, сейчас трудно планировать долгоиграющие проекты. Политические игры, потрясения, бурления — и всё, цены улетели. Легче вообще ничем не заниматься, нежели чем-то заниматься. При записи первых двух частей мы проделали тяжёлую работу по созданию звука, и конечно, всё это на диске звучит лучше, чем в соцсетях в виде пережатых mp3. Вот была такая группа Oceansize — она делала сложнейший звук, настоящие полотна. Конечно, не каждый оценит такую работу. Или Deftones — они выпускают альбомы раз в 3-4 года, и каждый раз на выходе серьёзная работа.


— У нас есть пример «Психеи», шесть лет писавшей альбом.

— Это тоже неслучайно. Группа «Психея» — тоже заложник всей этой ситуации, Фео в своих интервью говорит об этом. Но мы все в таком положении. В конце концов, нельзя сидеть и расстраиваться. Надо что-то делать, поддерживать друг друга.

Мой альбом «Среди живых» — ответ на эту ситуацию. Я не хотел сидеть и ждать чего-то. У меня есть возможность записать акустический альбом, у меня есть песни, которые можно отдать публике, я буду играть эти песни на концертах — и я их записал. Посмотрим, что будет дальше.


Еще интервью:

12 июня 2015 г.

Вернувшись из масштабных гастрольных туров по Азии и Европе, I Am Waiting For You Last Summer впервые за долгое время сыграли концерт в родном городе - в недавно открывшемся RAZ DVA BAR. Мы пообщались с музыкантами о заграничных поездках, предпочтениях в кино, пиджаках и будущем альбоме.

18 января 2014 г.

Оказывается, можно раскрашивать серые зимние города с помощью отличной музыки. Раскрасим в яркие цвета под synthwave наши скучные улицы в сочные цвета Майами и ностальгии по восьмидесятым. Сегодня Артём специально для One Age Radio рассказал о своём музыкальном проекте ALTWAVE и о дебютном альбоме.

11 октября 2013 г.

2 июля 2013 г.

3 августа 2012 г.

Наши проекты:

Радио OSOW
Современная и независимая русская музыка


Актуальное:

Что почитать
Тусовщики 80х, русские музыканты на Западе, плейлисты Amor Entrave и Oligarkh, интервью с Михалком и «Буерак» и другое

I am waiting for you last summer
«Повседневная жизнь для нас - это перемещения и дорожные приключения»


Подкасты:

Sleeping Hive
Колонка редактора: подкаст о независимой музыке со всего мира

Потусторонуволны
О современной и независимой музыке России

4мерные рифмы
Новинки российского и околороссийского хип-хопа

Только хардкор
Жесть и мясо: пост-хардкор, метал, сладж, блэк, скримо

Мой дедушка был хипстер
Свежая инди-музыка в самых разных её проявлениях

One Age Show!
О современной музыке и культуре