20 сентября 2016 г.

Новые альбомы: «Электроребята», Koett, Антон Слепаков, My Personal Murderer, On-the-Go и др.

#рецензии #новые альбомы #электроребята #koett #on the go #антон слепаков #2й сорт #my personal murderer

В этом выпуске: несколько альбомов, вышедших ещё в начале этого года.

Текст: Михаил Савотиков.
Слушать обязательно: «Электроребята», Koett, Антон Слепаков.
Обратить внимание: «2-й сорт», My Personal Murderer.
Не тратить время: On-the-Go.

Электроребята — Астрополитен.


Электроребята — Астрополитен Те, кто в теме, наверняка назовут «Электроребят» одной из главных отечественных lo-fi/shoegaze групп — при том, что сами «Электроребята» к современной гаражно-шугейзовой инди-волне прямого отношения не имеют, не ищут популярности и вообще держатся максимально независимо. Тем не менее их четвёртый альбом «Астрополитен» (в сети существующий в виде кассетного рипа) — один из лучших релизов не только группы, но и этого года вообще. Фирменная для «Электроребят» атмосфера юности, романтики и ностальгии по 90м и намеренно грязный и расплывчатый гитарный саунд здесь обрамляют по-настоящему отличные песни: титульную «Астрополитен», «Эхо», «Гриптейп», «Лунатик», «Фильм». Вторая сторона кассеты содержит их альтернативные демо-версии, так что по окончании альбома слушатель может сразу же закрепить пройденное. «Электроребята» искренние, настоящие, бесхитростные; их не назовёшь «трендовой» группой, но этим они и хороши. А всем, кто только начинает знакомство с их уже достаточно обширной дискографией, рекомендуются также недавний сборник избранных вещей «Антология» и лайв «Запись для шоу Джона Пила».


ВКонтакте

Koett — Thaw.


Koett — Thaw Второй лонгплей краснодарского электронщика Александра Точилкина aka Koett вышел на том же голландском лейбле Atomnation, что и его дебютный альбом (прекрасный Golden Peak) трёхлетней давности. Thaw — это своего рода путешествие в северные края, метафоричный рассказ на тему природы и человеческого существования во Вселенной. Как ни банально звучит выражение «звуковые пейзажи», композиции на Thaw можно воспринимать именно так. Звучание альбома варьируется от «зимнего» (тёмное техно Night Furia, холодная и недружелюбная, но мелодичная Slow Run) к «весеннему» (A Walking in The Spring Rain, Sub Tropic Evening), более красочному и подвижному; если рассматривать в танцевальном разрезе — от эмбиентного к рейвовому (Northern Mood). Те, кто слушал Golden Peak, найдут здесь немало знакомых черт, в первую очередь — красивые выразительные мелодии и внимание к деталям, что, по-видимому, можно назвать частью творческого почерка Koett. Вышел альбом в начале февраля, по состоянию на сентябрь — всё ещё одна из лучших электронных записей года.


Deezer

On-the-Go — Origins.


On-the-Go — Origins Новый альбом On-the-Go, как и любой новый альбом любой известной группы «поколения «Афиши», был заранее обречён на хайп и этот хайп, разумеется, получил (Rolling Stone в своей рецензии и вовсе впадает в безумие: «перчатка, брошенная миру русского инди»; «Юрий Макарычев выковал из себя вокалиста мирового уровня»; и даже «Origins выходит в очень правильное время – в месяц после смерти Дэвида Боуи»). Ну да ладно; все говорят про высокий профессиональный уровень и многообразие жанров, которыми орудует группа, от инди-попа до психоделики — и это правда, но, кажется, больше просто никто не знает, за что ещё можно похвалить этот альбом. Все плюсы Origins вполне объяснимы, учитывая без малого десятилетний стаж группы; всем известны и другие успешные примеры таких коллективов, не говоря про то, что и последователей разных возрастов у On-the-Go тоже хватает. А в остальном — какого-то выдающегося материала на альбоме нет, суперхитов тоже, а эксперименты с новым r’n’b в 2016 году — не бог весть какое новшество, в конце концов. При всём внешнем лоске Origins — музыка хоть и условно приятная, но невыносимо искусственная; вызывающих хоть какой-то интерес моментов тут ровно два, на которых группа развлекается с психоделическим и краут-роком (Two of a Kind и In The Morning). Вопрос в том, есть ли между новым r’n’b и краут-роком в исполнении On-the-Go хоть какая-то принципиальная разница.


Deezer

Антон Слепаков — Стишение обстоятельств.


Антон Слепаков — Стишение обстоятельств Релиз сольного проекта Антона Слепакова («Вагоновожатые», экс-«ИДМГ») почему-то прошёл практически незамеченным среди российских музыкальных СМИ — тем не менее, это большая, умная, тонкая и очень своевременная работа; кажется, что именно чего-то такого нам давно не хватало. Аудиокнига «Стишение обстоятельств» во-первых, показывает Слепакова именно как автора текстов (здесь их много — 24 вещи, в основном из недавних), во-вторых, демонстрирует целую сборную украинской инди-сцены (Олег Каданов («Оркестр Че»), композитор Антон Байбаков, iiiii eyes, коллеги Ростислав Чабан и Станислав Иващенко; плюс «Невгень», Евгений Фёдоров (Zorge) и др.), сделавшую к стихам музыку — а это и само по себе дорогого стоит.

«Стишение обстоятельств», хоть и напоминает проект «Негрузовики», слушается непривычно — возможно, из-за того, что Антон поднимает здесь множество тем, зачастую важных и непростых. У него есть знакомый ещё по «ИДМГ» приём, когда, начавшись с описания одной вещи, текст выруливает на что-то совсем другое; эти неожиданные параллели и метафоры постоянно держат слушателя в напряжении, заставляют думать. Собственное поэтическое поприще («Читать») и трудности человеческой коммуникации («Ком»), «хёндаи», улетевшие в Южную Корею, и почтовые ящики, футбол и искусство («С выставки»), друзья и собаки («Сверхшнауцер»), отсылки к The Cure и сериалу «Мост», истории о музыке («Стихотворение «Бейдж») и случаи из жизни — Слепаков говорит здесь о разном и по-разному, но все эти тексты объединяет характерное задумчивое, меланхоличное настроение и неопровержимость его наблюдений. Многие стихи легко примерить на себя, многие строчки прочно врезаются в память («Утром в кафе очень мало народа / Протолкнул ком кофе и бутербродом», «Заплатить бы за квартиру за полгода вперёд, превратиться бы в микросхему», «Хочется выть, хочется спать и выбросить старую майку с пацификом»). При этом не меньшее, а едва ли не большее впечатление производят вещи, не считывающиеся с первого раза (Hyundai, «С выставки», David Bowie, «Билет в Одессу», «Хозяйка Подола»). Есть на что обратить внимание и в плане музыки — например, создающий атмосферу радиопостановки трек любопытного проекта DZ’OB («Капитанская повязка»), пост-рок от Void («Выть») и эффектный финал, где задумчивую последнюю строчку продолжает аутро от «Невгень» (просто послушайте, как это звучит).

Кажется, такие вещи и называют настоящей поэзией.


Премьера на Comma.com.ua

2-й Сорт — Отпуск в пятое время года.


2-й Сорт — Отпуск в пятое время года Группа «2-й сорт» происходит из Екатеринбурга и делает, по выражению Алексея Румянцева из «Пыльной Радуги», музыку нужную и злую. Для любителей уральских коллективов можно отметить, что звучанием «2-й сорт» напоминают «ННТКЗ30», атмосферой мрачного безумия — «4 позиции Бруно», а наблюдательностью — «Курару». «Отпуск в пятое время года» — уже второй их альбом. Это хищная, отдающая индастриалом электроника и едкие остросоциальные речитативы — о невыносимой лёгкости бытия, поисках смысла жизни и о том, как мучительно порою жить в обществе («Так много в мире интересных вещей, место которым в аду», «Я — робот, ты — робот, он — робот»). Встречаются цитата из Летова и кавер на Дениса Третьякова («Церковь Детства») — и в такой ситуации, как всегда, хочется провести какие-то параллели, но главное, что роднит «2-й сорт» с этими исполнителями — не только болезненная экзистенция и бытовой сюрреализм, а то, насколько эта музыка по-хорошему сырая и живая.


Яндекс.Музыка

My Personal Murderer — Cauchemar.


My Personal Murderer — Cauchemar Коллектив My Personal Murderer группа Stoned Jesus (более известная в наших краях украинская альтернативная команда, выпустившая в прошлом году отличный альбом The Harvest) называет «самой ленивой группой Украины», а их новый альбом Cauchemar — «как если бы поздний Slint заиграли кавера на ранний Placebo». Про «самую ленивую» — не нам судить, а релиз и правда интересный. My Personal Murderer прошли довольно необычную творческую эволюцию: их записи находятся под явным влиянием разнообразной мрачной музыки 90х, и если на первом альбоме Streets Of Sheryl это был депрессивно-романтический металл вроде Katatonia и Anathema, на втором (Sisters Loving Brothers) — трип-хоп и шугейз, то на Cauchemar действительно можно расслышать ранний пост-рок и слоукор. С предыдущими этот альбом роднит главным образом меланхоличная атмосфера: треки стали сложнее по структуре, а их хронометраж увеличился и доходит до 7-9 минут. Хитами можно назвать лишь The Worm Prince и Crawling Son, хотя группа явно не ставила себе задачу сочинить цепляющих мелодий, сделав выбор в пользу саунда и концептуальности. Cauchemar для My Personal Murderer — смелая, серьёзная работа, демонстрирующая их индивидуальность и независимую позицию; и если поклонников Slint или Shipping News, как ни крути, немного, то армия фанатов Placebo (плюс любители готики, металла и трип-хопа) этим альбомом вполне может заинтересоваться.


Яндекс.Музыка

Еще рецензии:

8 июля 2016 г.

В этом выпуске: возвращение хорошей группы «из 2007-го», микстейп Степана Кармы, Муджус, дебютанты инди- и панк-рока и др.

24 июня 2016 г.

Мы продолжаем вещание - и постепенно рассказываем обо всех зацепивших наше внимание релизах, вышедших в этом году.

7 августа 2015 г.

В этом месяце выйдет новый - и уже третий за этот год - релиз The Grand Astoria. В ожидании акустического EP Андрей Оплетаев рассказывает о вышедшем в мае альбоме The Mighty Few.

6 июня 2015 г.

Если следите - мы вот следим - новый альбом Amor Entrave не менее интересный, чем предыдущие два, но звучит он точнее и легче. Год назад фронтмен Андрей Оренштейн в проекте остался один (как и Евгений Кубынин из «Зимавсегда», тоже выпустивший недавно отменный релиз - но про него в следующий раз) - впрочем, созвав на запись изрядное количество приглашённых гостей, от Евгения Фёдорова (фит с которым - вообще одна из лучших песен этого года) до Ильи Чёрта (кто сейчас напрягся, будьте спокойны: Илья тут присутствует в безобидной романтическо-питерской ипостаси).

6 июня 2015 г.

TILMIL - псевдоним Даниила Козлова, живущего в республике Коми. Про его соратника Mnogoznaal мы писали в прошлом году в обзоре лучших EP; вместе они - основатели музыкального сообщества LITALIMA, производящего актуальную электронику и хип-хоп. В нём уже довольно много участников, они активно работают и постоянно что-то выпускают: у одного только TILMIL’а с момента релиза альбома были опубликованы ещё пара треков и анонсирован клип; но пока что поговорим о новом альбоме, вышедшем этой весной.

Наши проекты:

Радио OSOW
Современная и независимая русская музыка


Актуальное:

Что почитать
Тусовщики 80х, русские музыканты на Западе, плейлисты Amor Entrave и Oligarkh, интервью с Михалком и «Буерак» и другое

I am waiting for you last summer
«Повседневная жизнь для нас - это перемещения и дорожные приключения»


Подкасты:

Sleeping Hive
Колонка редактора: подкаст о независимой музыке со всего мира

Потусторонуволны
О современной и независимой музыке России

4мерные рифмы
Новинки российского и околороссийского хип-хопа

Только хардкор
Жесть и мясо: пост-хардкор, метал, сладж, блэк, скримо

Мой дедушка был хипстер
Свежая инди-музыка в самых разных её проявлениях

One Age Show!
О современной музыке и культуре